Татьяна Белоусова
имидж, стиль и этикет...
Кофе и книги — моя работа

Книги

А у вас так бывает? Сидишь, работаешь над вторым изданием собственной книги, читаешь научную статью… И бац! Аж три твои книги в рекламе висят))) Честно, поверьте, в первые секунды вздрагиваешь! Потом конечно, понимаешь — таргет и все такое))) Но трогает бесконечно…

Работаю, готовлю к переизданию книгу-малышку «Этикет: полный свод правил», обновляю её, легендарную, побившую все рекорды по тиражам и бестам — 11 лет в лидерах продаж. Только не говорите, что время не то… Для хороших, даже малых дел, время — всегда то. И вот что преинтересное я встретила за время работы! Как много есть в мемуарах, чтобы понять ушедшее время и истоки нынешнего, и даже почувствовать запах…

Кофе

Лев Успенский, из «Записок старого петербуржца»:

Петербург моей юности благоухал на всех своих улицах, особенно в жаркие сухие дни, высушенным на солнце, растолченным в порошок, вздымаемым даже легким ветерком в пыльные желтые вихри лошадиным навозом. И запах стоял крепкий! Правда, только на улицах. Во дворах — теперь у нас между дворами и улицами никакой разницы — всегда держался совсем иной, тоже страшно характерный для того времени, дух. Там остро пахло жареным кофейным зерном. В каждом доме, в центре и на окраинах, во множество квартир, комнат, углов обитали тогда сотни тысяч старичков и старушек — заядлых кофейников и кофейниц. Они презирали готовый размолотый кофе в жестянках и пакетах, будь он там хоть сто раз «Эйнем» или любой другой фирмы. Они, повязав на головы платки и башлыки, в любой мороз тащились кто к «Дементьеву и Сыновьям», кто к «В. Г. Баскову», покупали у них свой излюбленный сорт, и, принеся домой, жарили его в духовках и противнях, и мололи на маленьких кофейных меленках, и пили в свое удовольствие. Жареным кофе пахли тогда все питерские закоулки, от Гавани до деревни Мурзинки, от Поклонной Горы до Расстанной улицы. Вот вам Петербург, и таким он был еще в первых числах февраля 1917 года…

Итак, кофе — наше всё! Когда говорят о разнице между питерским и московским этикетом (с чем лично я не согласна), возможно имеют ввиду, что самые страстные любители кофе в большом числе живут именно в нашем городе?