Успех — это точность. Само слово «УСПЕХ» от слова «УСПЕТЬ». Кто не успел, тот опоздал.
Абсолютно всем известно — опоздания недопустимы! И попросту невежливы… Но что же за разврат происходит в этом отношении? Практически любой человек говорит, что не терпит непунктуальности, но каждый второй позволяет себе опаздывать. Предлагаю прием (он хорошо работает — проверено на опыте): заранее оговорить-предупредить, что долее 10 минут вы не ждете, так как бережете свое время.
Кстати формула «время — деньги» сейчас не работает! Современный бизнес считает: «время дороже денег… Деньги мы еще заработаем. Но кто вернет нам время?» Время — ресурс невосполнимый. Приглашаю: попробуйте предупредить будущих визави, что не сможете ждать долее оговоренных 10 минут — посмотрите на результат и сделайте выводы.
Понимаю, могут быть объективные причины, но, как правило, на важные для человека встречи он не опаздывает (как и на самолет). А если некто «задерживается» и к вам на встречу, и на рейс, то это красноречиво характеризует гражданина. Вам действительно нужна деловая встреча с ним? И в личном общении, и в деловом — опоздание демонстрирует отсутствие элементарной самодисциплины, в подтексте — пренебрежение к встрече. И ни плотный трафик, ни сложный график не могут служить оправданием…
Опоздания — заведомо проигрышная позиция!
Представьте, вы вовремя пришли на встречу (допустим, это деловой ланч в кафе), заняли удобное место, привели себя в порядок — тоже важно (носик припудрить/высморкать!). Ждете… И вот забегает опоздавший — человек запыхался, оправдывается-суетится-извиняется… и именно от него звучит устное приветствие. А вы так спокойно-достойно, «весь в белом», встаете на встречу, и подаете руку со словами: «Здравствуйте! Хорошо, что у меня была возможность вас подождать…» — и Voilà! Ваш статус по всем ощущениям на высоте. Если же опоздавший не приносит слов извинения, второй раз хорошо подумайте — вам точно нужен такой «деловой контакт»?
© Из новой книги Татьяны Белоусовой «Деловой этикет»